Генеральная прокуратура России направила в Голландию дополнительные материалы по расследованию крушения под Донецком Boeing рейса MH17 Malaysia Airlines, сообщил в пятницу 25 августа официальный представитель ведомства Александр Куренной. По его словам, Россия передала международной следственной группе (JIT) данные с радаров и инструкции по их расшифровке.
В октябре 2016 года РФ уже передавала иностранным экспертам данные о крушении MH17, но в январе этого года голландская сторона заявила, что не смогла их расшифровать и обратилась с новым запросом к российским властям.
Сведения, переданные 24 августа, предоставлены в принятом в Европе формате ASTERIX. Ранее, по утверждениям прокуратуры Нидерландов, Россия отказывалась переводить информацию в стандарт Европейской организации по безопасности воздушной навигации.
Росавиация объяснила, что "с самого начала активно содействовала следствию" и передала Нидерландам данные первичной радиолокации, позволяющие оценить воздушную обстановку на момент катастрофы, в максимально подробном и необработанном виде. Формат ASTERIX предполагает передачу уже обработанных данных, что, по сути, делает их вторичными.
Boeing 777 компании Malasia Airlines, следовавший рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. На борту находились 298 человек, все они погибли.
Политический аналитик Руслан Осташко в эфире радио Sputnik выразил мнение, что российские данные по крушению MH17 не будут восприняты на Западе. "Запад устроило бы только одно показание со стороны России: якобы мы поставили "Бук", которым ополченцы сбили Boeing. Все остальные факты, документы, доказательства не будут восприниматься. Потому что объективные факты и объективная реальность – это никому не нужное на Западе российское изобретение. На Западе давно живут по принципу "если факты мешают той точке зрения, которая им выгодна, то это – проблема фактов". Эксперимент с ракетой "Бук", который проводил "Алмаз-Антей", прекрасно доказывает, что ополченцы не могли этого сделать физически. Какие ещё требуются доказательства? И я уверен, что если бы хоть что-то было, что может доказать виновность России, то эти документы давно были бы опубликованы. Конечно, желание доказать свою правоту со стороны России – это нужные и правильные шаги, этим надо заниматься. Но достучаться до Запада будет сложно", – сказал Осташко.
Напомним, в 2015 году эксперимент концерна "Алмаз-Антей", ведущего предприятия по производству систем ПВО, который взялся за собственное расследование, подтвердил, что малайзийский Boeing был сбит с территории, которая контролировалась на тот момент Киевом. Ракета была выпущена из "Бук-М1" в окрестностях населённого пункта Зарощенское, на момент катастрофы подконтрольного украинским силовикам. "Алмаз-Антей" установил тип ракеты – 9М38М1. В России такие ракеты не производятся с 1999 года, но на вооружении украинской армии они есть.