У немецкой демократии выпал скелет из шкафа. Чёрные технологии становятся неотъемлемой частью демократического процесса на Западе
Чёрные технологии становятся неотъемлемой частью демократического процесса на Западе
В 2004 году коллектив редакции немецкого сатирического журнала "Титаник" под руководством Мартина Зонненборна основал новую политическую партию, которую стали называть просто Партия.
Эта краткость заимствована авторами из цеха сатирических кабаре. Например, одно из самых популярных немецких политических кабаре называется просто "Заведение". Особености немецкого языка позволяют придавать этому слову самый неожиданый смысл.
Новорождённая была воспринята общественно: мол, пусть сатирики потешатся, всё равно серьёзная политика – не их профиль. Однако Партия не собиралась идти проторенными тропами – включаться в политические дискуссии, клеймить противников, защищать соратников, обороняться и нападать. Более того, она не стала делать ставку на студийную сатиру в рамках журнала или кабаре. Отцы-основатели Партии хотели превратить в сатирический театр всю страну.
Правда, начало было скромным. В 2014 году во время выборов в Европарламент Партия взяла лишь одно место, но и это означало, что инициатива живёт и начинает набирать силу. На предстоящие выборы в бундестаг Партия выдвинула кандидатом в канцлеры популярного кабаретиста турецкого происхождения SERDAR SOMUNCU. Его сатирические куплеты пользуются огромным спросом. В Интернете их просмотрели более 15 млн. человек.
Предвыборный лозунг SERDAR SOMUNCU звучит так: "Больше лысины чем у Шульца, больше Гитлера, чем Эрдоган". Немцы знают, о чём этот лозунг: о бессилии социал-демократов под предводительством Мартина Шульца и о росте правых и крайне правых взглядов в ответ на расширение масштабов иммиграции.
Однако главное заключается в нешаблоных методах работы. Партия принялась под разными личинами внедряться в среду своих политических противников, взявшись разложить их изнутри и, в частности, взяла на прицел 31 закрытый "фан-клуб" сторонников "Альтернативы для Германии" (АдГ) в Интернете. Работа этих "клубов", носивших название "Любовь к родине", "Фанаты Фрауке Петри", "АдГ-51% – наша цель" и так далее, имела специфическое содержание. В них допускались только проверенные члены, их дискусия была закрытой.
На сегодня такие "фан-клубы" АдГ объединяют 180 тыс. членов, и среди них большинство составляют мужчины от 45 до 54 лет. Как оказалось, все они берут начало от трёх фейковых профилей, снабжённых фальшивыми данными и соблазнительной фотографией российской или украинской модели. Эти профили рассылались роботом по широкому кругу адресов с приглашениями "дружить". Откликались на фото красавиц в основном зрелые мужчины. Из откликнувшихся создавали "фан-клубы" АдГ, где начиналась "разъяснительная работа". В ней также широко использовались роботы, которые рассылали запрограммированые "мнения", инициировавшие управляемую дискуссию. Дискуссия развивалась на грани закона об экстремизме. Например, по группам мог пройти пост с портретом Адольфа Гитлера, который хватается за голову и произносит: " Исламисты?... Я о них забыл". Короче, АдГ создавала в своих "фан-клубах" атмосферу нетерпимости, привлекавшую граждан с соответствующим настроем и становившуюся инструментом АдГ в расширении своего электората. Основной кандидат от "Альтернативы" Алиса Вайдель (Alice Weidel) призналась, что участвовала в создании фальшивых профилей. На скриншотах видно, что активисты АдГ выступали модераторами таких сомнительных обсуждений (например, председатель окружной организаци "Альтернативы" в городе Шпайер, работающий на фракцию АдГ и в замельноми ландтаге в Майнце).
Все эти обстоятельства были неизвестны обществености до тех пор, пока в прошедшие выходные Партия не объявила, что проникла в "фан-клубы" АдГ, втёрлась в доверие к их администраторам, взяла их под контроль и сделала их страницы общедоступными. Теперь каждый может видеть, какой бульон кипел в котлах "Альтернативы для Германии".
Похоже, сатирики сами не знали, к какому результату приведёт их шутка. А в итоге их забавы над АдГ замаячил призрак бесноватого Адольфа. Один из активистов Партии, израильский писатель Шахак Шапира (Shahak Shapira) пишет в газете "Тагесшпигель", что он был поражен как методами, так и содержанием работы этих "фан-клубов". "Ознакомившись с ними, можно потерять веру в человечество", – заявил он.
После того как Партия сделала работу этих групп достоянием общественности, в правлении АдГ рекомендовали всем членам "фан- клубов" выйти из партии и одновременно заявили, что намерены дать деятельности сатириков юридическую оценку. Возможно, подать на них в суд за злоупотребление логотипом партии.
Пресса же назвала эту историю "киберпутчем против АдГ", и считает, что Партия раскрыла тёмную сторону немецкой политики, за что её надо благодарить.
На самом деле важнейшим результатом работы немецких сатириков стало указание на то, что чёрные технологии становятся неотъемлемой частью демократического процесса на Западе. Традиционые методы агитации и пропаганды всё менее эфективными, и поиск новых форм развернулся уже широко.
АдГ привлекала потенциального сторонника не политическими лозунгами, а красивой девицей, предлагавшей ему "дружбу". Далее, открыв страницу, посетитель попадал в дискуссию, близкую его сердцу. И главное, мог в ней принять участие, высказав всё, что заблагорасудится, не опасаясь осуждения родных, близких или коллег по работе, так как дискуссия носила закрытый характер. А потом он становился носителем и распространителем тех идей, о которых пока не принято открыто говорить, но которые греют многие немецкие души. О великом нацистском прошлом, о неполноценности арабов, о необходимости навести немецкий порядок в собственной стране и в Европе и так далее.
Пока Партия вскрыла нарыв лишь в молодой, но влиятельной "Альтернативе для Германии". Однако надо полагать, что не только АдГ прибегает к подобным технологиям в привлечении сторонников. Борьба за сознание населения в Германии усиливается. По всей вероятности, нас ждут новые сюрпризы. А уж немецкие сатирики постараются.
http://fondsk.ru
09.09.2017
|