"Мотор Сич" переезжает в Китай
Служба безопасности Украины подозревает депутата Верховной Рады Вячеслава Богуслаева ("Воля народа") в незаконной продаже 56% акций крупного машиностроительного предприятия Мотор Сич китайским инвесторам, аффилированным с компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., LtdОб этом, как пишет «ЛигаБизнесИнформ» свидетельствует решение Шевченковского районного суда от 7 сентября. Согласно ему, 6 апреля 2016 Мотор Сич получило от компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Британские Виргинские острова) $100 млн под 0,3% годовых в рамках договора займа от 29 января 2016 года с китайской компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd. Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment является владельцем 100% уставного капитала компании Hong Kong Skyrizon Holding Limited (Гонконг), которая в свою очередь является владельцем 100% уставного капитала компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited. После этого, в течение 2016 года, гражданин Украины, имя которого в судебном решении не приводится, продал 56% акций ПАО Мотор Сич доверенным лицам собственника китайской Beijing Skyrizon. Согласно тексту решения суда, гражданин Украины, который якобы осуществил продажу акций Мотор Сичи, ранее напрямую владел 15,83% акций предприятия. Также ему принадлежали 17,3% Мотор Сичи через подконтрольную Business House Helena и 15,7% через компании ООО Гарант Инвест, ООО Гарант Альфа, ЗАО Торговый дом Елена, СК Мотор Гарант и другие структуры. Ранее народный депутат, почетный президент Мотор Сичи Вячеслав Богуслаев задекларировал за 2016 год уменьшение размера принадлежащего ему пакета акций Мотор Сичи с 15,8% до 1%. СБУ в июле открыла уголовное производство по статьям «диверсия» и «подготовка к преступлению». Шевченковский районный суд Киева в сентябре арестовал акции Мотор Сичи, которые учитываются на счетах СП ООО Драгон Капитал и принадлежат следующим компаниям: Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Виргинские острова), Business House Helena (Панама), Enfields Trade & Capital Corp (Панама), Waldo Trade Ltd (Британские Виргинские острова), Granum Corporation (Панама). В комментарии «ЛигаБизнесИнформ» Вячеслав Богуслаев не подтвердил и не опроверг информацию о продаже акций. фото © РИА Новости. Алексей Никольский«Я гражданин Украины. Биржа в Киеве по продаже и покупке акций работает. Я слежу за ней каждый день. Поэтому я не могу дать комментарий. Есть организация Dragon Capital. Она может что-то сказать, поскольку они являются держателями акций. Понятия не имею где и как они покупали. У нас все в порядке, завод работает», — отметил Богуслаев. Владелец Dragon Capital Томаш Фиала не смог ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о сделке. Ранее в «Мотор Сичи» заявляли, что поскольку с 1994 года «Мотор Сич» является акционерным обществом с частной формой собственности, акции принадлежат отдельным физическим и юридическим лицам. Обращение таких акций является свободным и неподконтрольным самому предприятию. «Информацию относительно владельцев акций предприятие получает из депозитарного учреждения лишь с целью информирования акционеров о результатах его работы и выплате дивидендов. Владельцы таких акций являются самостоятельными дееспособными участниками рынка ценных бумаг, действующими по собственному усмотрению, имеющими право продавать принадлежащие им акции любому физическому или юридическому лицу и несущими индивидуальную ответственность за совершенные ими правовые действия. Обращение таких акций осуществляется через лицензированные финансовые учреждения и не может быть подконтрольным эмитенту и его должностным лицам», — отмечалось в заявлении пресс-службы предприятия. В чем же тогда состав преступления и где здесь «диверсия»?
«Рука Москвы» Еще в феврале 2017-го стало известно, что компания «Мотор Сич» заключила контракт с китайской «Avicopter» на поставку нового турбовального двигателя АИ-136Т. Как выяснилось, украинские двигатели будут использовать для производства российско-китайского вертолета AHL. В свете ухудшения российско-украинских отношений это уже могло быть расценено киевским режимом как «торговля с врагом», и, судя по всему, так и произошло. При этом следует отметить, что официальный Киев сам спровоцировал эту ситуацию, оборвав всю торгово-промышленную кооперацию с РФ и оставив такие предприятия,как, например, «Мотор сич» и «Южмаш», без средств к существованию, поскольку основные заказчики этих предприятий находились в России. Переговоры о создании нового вертолета РФ и КНР велись с 2008 года. Рамочное соглашение о сотрудничестве было подписано по итогам встречи Владимира Путина и Си Цзиньпина в середине 2015 г. Проект тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL) — совместное детище «Вертолетов России» и китайской «Avicopter», связанной с той самой Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd, которая фигурирует в деле, инициированном СБУ. Тяжелый транспортный вертолет может быть использован и в вооруженных силах, что объясняет претензии СБУ. В то же время производство вертолета будет идти в Китае, российское участие в нем состоит только в передаче технологий, создании технического предложения и разработке отдельных систем. Продавать этот вертолет также будет Китай, и сомнительно, что он попадет на российский рынок. Перелет в Китай или продажа технологий? «Мотор Сич» же построит, совместно с китайским партнером, завод в Китае, который будет обслуживать двигатели запорожской разработки. Кроме того, «Мотор Сич» привлекает значительные инвестиции в модернизацию мощностей. Об этом в мае 2107-го сообщил первый вице-премьер Украины Степан Кубив, находясь с визитом в Пекине. «Китайская Skyrizon и украинский «Мотор Сич» планируют построить завод в городе Чунцин (Центральная часть Китая), где будут производить и обслуживать авиадвигатели по украинским технологиям. А еще компания планирует инвестировать $250 млн в модернизацию украинских производственных и проектных мощностей «Мотор Сич», — сообщил Кубив. Еще в мае 2015 года экс-глава «Вертолетов России» Александр Михеев озвучивал информацию, что на машине может быть использован украинский двигатель Д-136. Изначально «Моторс Сич» опровергала свое участие в данном проекте, но на днях в компании объявили, что сотрудничают с китайской Avicopter напрямую и уже заключены контракты на поставку нового турбовального двигателя АИ-136Т. фото © РИА Новости. Марина ЛысцеваВ СМИ уже появлялась информация, что китайская компания активно заключает трудовые контракты с сотрудниками украинского предприятия и выывозит их работать на новый двигателестроительный заводж в Китай. Так что украиснкое стратегическое предприятие, судя по всему, переезжает в Китай вместе со своими сотрудниками. О том, что покупка китайцами контрольного пакета акций «Мотор Сичи» — всего лишь приобретение технологий, которыми владеет завод, говорит крайне низкая стоимость продажи — всего $100 млн.Напомним, в свое время украинский завод «Криворожсталь», производящий сталь и металлопрокат, был продан за $4,8 млрд. «Разрешение, выданное Кучмой Богуслаеву на приватизацию Мотор сичи, было глубокой ошибкой. Я, как глава Запорожской облгосадминистрации на тот момент, все делал для того, чтобы эта продажа не состоялась. Ведь там на самом деле много и ноу-хау, и документации, и прочего — «Мотор Сич» не сравнить в этом отношении сравнивать с "Криворожсталью"», — рассказал Ukraina.ru экс-министр ЖКХ Алексей Кучеренко. Китайское наступление на Украину Отметим, Китай уже давно и успешно реализует на Украине стратегию получения контроля над стратегическими предприятиями. В частности, долги Укртелекома перед китайскими инвесторами составили почти половину стоимости всей недвижимости украиснкой компании, причем средства давались под залог основных фондов Укртелекома. Аналогичным способом в конце 2016-го китайская компания CNBM завершила оформление права собственности на 10 крупнейших солнечных электростанций в Украине общей мощностью 267 МВт. Схема идентичная той, которую применили в «Укртелекоме»: поставлялось высокотехнологичное оборудование, причем это оборудование являлось залогом. После того, как украинская компания не могла рассчитаться за него, она переходила в собственность китайской корпорации. Китайским компаниям должны и Нафтогаз ($3,6 млрд), и Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины (ГПЗКУ) — также $3,6 млрд. Поэтому приобретение «Мотор Сичи», положа руку на сердце, сложно назвать чем-то из ряда вон выходящим — оно полностью укладывается в стратегию Китая в отношении Украины.
http://ukraina.ru
12.09.2017
|