Макеевская городская организация "Российского Союза ветеранов Афганистана и Специальных военных операций"  Макеевская городская организация "Российского Союза ветеранов Афганистана и Специальных военных операций"  Макеевская городская организация "Российского Союза ветеранов Афганистана и Специальных военных операций"  Макеевская городская организация "Российского Союза ветеранов Афганистана и Специальных военных операций" 

Аналитика

 

Борьба с терроризмом за рубежом может обессилить армию Соединённых Штатов

Борьба с терроризмом за рубежом может обессилить армию Соединённых Штатов

Доказательства недвусмысленны и болезненно ясны: утверждение, что мы можем воевать с террористами "там, чтобы нам не пришлось столкнуться с ними здесь, в США" - это явно ошибочная предпосылка, которая оказалась неспособной поддержать безопасность нашей страны.

Международные террористы действительно представляют неподдельную угрозу территории Соединённых Штатов, а первоочередная обязанность нашего правительства её защищать,  - но мы должны воевать с терроризмом правильно и эффективно.

Для начала правительство США должно было изучить природу угрозы. Международные группировки, такие как Аль-Каида [1] , в цели которых входят нападения на США и его граждан, должны быть в центре борьбы против терроризма. Это в основном подпольные организации, которые планируют конкретные теракты против США. Крайне важно понимать, что международные террористические группировки не нуждаются в контроле каких-то отдельных территорий, чтобы замышлять свои злодеяния.

Например, злоумышленникам, совершившие гнусные нападения на наш народ 11 сентября 2001 года, не нужен был Афганистан, чтобы замыслить, организовать и затем осуществить это нападение. Могло быть использовано любое место в мире; на самом деле подалявющее большинство совершённых терактов и попыток терактов  имело место в Германии, во Флориде, в Мэриленде и других местах на территории США и других стран. 

Таким образом, лишение Аль-Каиды (и любой другую подобно ей международной группировки) какой-то территории, для них не более чем небольшое неудобство, потому что они просто перенесут свою оперативную базу в другое место расположения - или в сеть. Так что, усилия, на которые были потрачено 16 лет, тысячи жизней американцев и сотни миллиардов долларов, эта попытка уничтожать радикалов-террористов быстрее, чем они появляются, провалилась - и не укрепила безопасности США.

Подавляющее большинство террористических организаций, угрожающих США, происходят с Ближнего Востока. Основа их извращённого недовольства чаще всего имеет истоком вековые религиозные разногласия. Взять хоть Аль-Каиду, ИГИЛ [1] , "Братьев-мусульман" или множество других группировок - нам никогда не удастся придти на земли Ближнего и Среднего Востока и ликвидировать их всех. Это невозможно в буквальном смысле слова. Слепо продолжать эти попытки - значит обрекать наши усилия на постоянный провал.

Чем больше американская армия будет использоваться за рубежом для борьбы с террористическими группировками (вне зависимости от угрозы, которую они представляют для США), тем больше будет истощаться силы нашей армии; тем менее она будет способна защитить страну от серьёзных конвенциональных угроз; а наша безопасность серьёзно ухудшится. Но не ждите, что кто-то в Вашингтоне изменит курс, пока их не заставят признать эту стратегическую ошибку.  В отсутствие заинтересованности общественности и Конгресса, правящие круги намерены удвоить (а в некоторых случаях и учетверить) скорость движения к провалу.

В 2014 году Исламское государство [1] (ИГИЛ) захватило обширные территории Сирии и Ирака, угрожая режимам в Дамаске и Багдаде, а не в Вашингтоне. Самым лучшим решением для администрации Обамы в обеспечении наших интересов было бы защитить наши границы, сосредоточив разведывательные ресурсы на ИГИЛ, чтобы гарантировать, что эти террористы не смогут напасть на Соединённые Штаты а также использовать дипломатические и экономические меры - такие как продажа оружия местным силам, борющимся с боевиками -  чтобы разгромить этих радикалов.

Вместо этого Обама поставил Америку на сторону колеблющихся и ненадёжных радикальных исламистских группировок в Сирии (иногда вооружая группировки по обе воюющие стороны) и правительства в Ираке. Он приказал американской армии обеспечить поддержку с воздуха, послал боевые дроны, военных инструкторов, наземных наблюдателей и силы специального назначения, чтобы сражаться с боевиками в поле и освободить от них территорию, в частности сирийскую Ракку и иракский Мосул.

Как должно было стать ясно после лета 2014 года, даже успешное достижение этих целей ничего не даст для уменьшения угрозы радикального исламистского терроризма (а, напротив, вытеснит этих радикалов в подполье или в другие страны в Африке и куда-то ещё), не снизит это и риск терактов на территории США.

Несмотря на часто подтверждаемую реальность, вашингтонские политики упорствуют в своих попытках использовать в зарубежных контр-террористических операциях конвенциональную военную мощь. На прошлой неделе министр обороны Джеймс Мэттис заявил, что даже после того, как ИГИЛ будет вытеснен из Сирии, американские войска останутся в стране, чтобы не допустить возникновения "ИГИЛ версии 2.0 ". "Независимо от того, что боевики группировки изгоняются из Ирака и, невзирая на продемонстрированную иракскими силами безопасности и шиитского ополчения способность защищать свою страну - американские войска также останутся и в Ираке".

И хотя совершенно ясно, что 15 тысяч американских солдат в Афганистане не сумеют усадить за стол переговоров Талибан и другие террористические группировки, когда этого не смогли сделать и сто тысяч солдат во время "наращиваний" времён Обамы, Белый дом дал понять, что будет держать эти  войска там неопределённо долгое время. Бесконечная война в Афганистане, где немного террористов, в последнее десятилетие устраивавших взрывы на Западе, - если они там есть вообще - вряд ли улучшит нашу безопасность здесь. 

В 2014 году активность ИГИЛ ограничивалась Сирией и Ираком. Сегодня группировка имеет филиалы в Афганистане, Египте, Алжире, Ливии, Филиппинах и Индонезии. Кроме того, предположительно она вдохновила людей на проведение терактов не менее чем в 29 разных странах. Сражаться с ИГИЛ где-то там значит преуспеть только в распространении его членов по всему миру, в повышении общей численности его сторонников и  усилении террористической угрозы для Соединённых Штатов.

Использование обычных вооружённых сил за рубежом для решения внутренних политических проблем, связанных с насилием неэффективно, и разбазаривает ограниченные ресурсы, имеющиеся у армии США для модернизации, на периферийные проблемы вместо защиты основных интересов.

Нацеливать военную мощь США на такое множество террористических угроз за рубежом  означает тратить сотни миллиардов долларов в год и не давать возможности американским вооружённым силам обучаться и оснащаться для других вещей, которые в какой-то момент  могут стать жизненной угрозой для Соединённых Штатов. Если Белый дом не поймёт этой истины, последней линией обороны может стать Конгресс, восстанавливающий свою конституционную власть над исполнительной ветвью власти. 

Однако если Конгресс по-прежнему будет обманывать надежды Америки, угрозы стране будут только расти до тех пор, пока в один прекрасный день она не подвергнется вопиющему нападению, возможно, со стороны хорошо финансируемых и организованных террористов.  Возможно даже и такое, что армия обнаружит, сражаясь с крупной державой, что недостаточно подготовлена, чтобы защищать свою страну. 

Об авторе:

Дэниэл Л. Дэвис - ведущий эксперт аналитического центра "Оборонные приоритеты" ( Defense Priorities ),  подполковник в отставке с 2015 года. Стаж службы 21 год, 4 боевых командировки.

Примечание:

1 - организации, запрещённые в РФ.


http://polismi.ru
04.12.2017
СОЮЗ ВЕТЕРАНОВ АФГАНИСТАНА г.МАКЕЕВКА (ДНР)

ул. Молодогвардейская, д.87, каб.25 (В районе остановки "Гараж").

Copyright © 2016-2024 Союз ветеранов Афганистана (г.Макеевка, ДНР)