Но нет никаких сомнений, что дальше будет хуже. Боюсь, что мы ещё увидим костры из картин. Костры из книг не так давно уже были...
Они научат тебя что прекрасно, а что нет, мизогинная мужская свинья.
В конце января в мире произошло кое-что интересное, нечто многообещающее и, безусловно, неприятное. Правда, мало кто это заметил. Не только лишь все, так сказать.
Речь идёт о событии в Манчестерской картинной галерее, решившей убрать из экспозиции картину "Гилей и нимфы". Учитывая, что это одна из самых известных картин прерафаэлитов - фактически, единственного рождённого в Англии направления в живописи, — то это всё равно как убрать из Третьяковки "Богатырей" Васнецова, или "Утро в сосновом бору" Шишкина, или какую-то другую "визитную карточку" национального искусства. Наверное, для этого нужны весьма весомые причины, так?
В Рунет эта новость пришла несколько видоизменённой - дескать, картину убрали из-за протестов феминисток. Нет, к сожалению, всё гораздо хуже. Протестов не было. Картину убрали заранее, чтобы их избежать в будущем. Превентивно. Проявили, так сказать, благоразумие самоцензуры. Испугались загодя.
Обоснование кастрации (а как это ещё назвать?) британского искусства было выдвинуто откровенно бредовое - "Гилея" убрали, чтобы "спровоцировать дискуссию", как относиться к таким вот возмутительным картинкам: "Просто, мне кажется, раньше мы не уделяли должное внимание проблемам, связанным с дискриминацией женщин, с сексуальным насилием… В определенной степени катализатором стали и флешмобы Time’s Up и MeToo. Их проводило феминистское сообщество. Они призывали женщин к тому, чтобы не молчать о совершенном или совершаемом над ними насилием… Все сложилось одно к одному. Мне кажется, искусство - благодатная почва для того, чтобы обсудить эти темы" —
сбивчиво кается смотритель галереи Клэр Ганнауэй
. А дальше в пресс-релизе - "Эта картина представляет женское тело или как «пассивную декоративную форму», или как «роковую женщину». Давайте бросим вызов этой викторианской фантазии!". Да, и Ганнауэй напоследок сделала "три раза Ку" — извинилась, что картину не убрали раньше. А то висит, понимаешь... Непотребство! Обманом затесалась в прекрасный новый мир!
Между тем, даже беглый взгляд на невинную картину "Гилей и нимфы" повергает в полное недоумение: ээээ.... а что с ней не так? Совершенно заурядный сюжет про русалок-прелестниц. Понимаете, это же даже не женщины - это русалки! Скоро будут за эльфиек и гномих обижаться?
Но всё становится на свои места, когда перепуганная смотрительница проговаривается: катализатором стали флэшмобы Time’s Up и MeToo - или, если называть вещи своими именами, кампании травли. Травли массовой, оголтелой, чудовищно несправедливой и кровожадной. Травли каких-то странных призраков-сексистов, которыми оказывались вдруг люди, с коими 20 лет назад у "борчих против харрасмента" случился секс, а они теперь вдруг решили "отозвать согласие". Ибо время пришло! Time’s Up!
И совсем уж всё становится ясно, когда узнаём, что идею "перформанса" пугливой белой британке
вежливо подарила
чёрная карибско-британская феминистка Соня Бойс. "Предложение, от которого невозможно отказаться".
Масштаб и размах этого террора - а как это ещё назвать? - напугал весь мир. Напугал настолько, что и в Манчестерской галерее почли за лучшее заранее "сделать Ку" — ткнули пальцем в самую ценную картину и торжественно принесли её в жертву феминизму. Ибо ради Феминизма ничего не жалко! Лишь бы в двери не постучал...
А почему, возвращаясь к зачину текста, это только начало? Да просто потому, что тысячи произведений мирового фонда классической живописи - это то самое "представление женщины как пассивной декоративной формы". Тысячи их! В разных позах, на разных кроватях, креслах, кушетках и шкурах! В окружении мужчин и подруг, природы и животных, богов и героев. И что теперь с этим делать?! MeToo-тукать? Убирать из музеев и галерей? Жечь?
Но ведь этим дело не ограничится. Помимо "пассивной декоративной формы" есть еще картины с изображением мёртвых женщин - "Офелия" тех же прерафаэлитов, мерзких женщин - Саломеи, Далилы, Иезавели, пьяных женщин, толстых женщин... Это ведь отличный повод оскорбиться этими сексистскими карикатурами! Что делать с ними?
Ответа нет. Потому что нет, собственно, никакого критерия, какую женщину на картине считать
feminist
—
approved
, а какую - нет. Красивые бабы, как выяснилось, — плохо. "Роковые" — тоже. Но не-роковые - это мужские игрушки. А некрасивые - это злонамеренный виктимблэйминг, чтобы несчастные женщины себя с уродинами ассоциировали и плакали-страдали. Как ни кинь - всё клин.
Да это ведь и не важно. Зачем создавать какие-то правила, рамки и законы, если главная цель - террор, запугивание, постоянное нервное напряжение? Феминистки руководствуются "пролетарским чутьём", выбирая себе новую жертву, а зачем чутью какие-то законы? Пусть все нервничают, без исключения. "Сексизм есть? А если найду?".
Мы воочию видим, как феминизм превращается в фашизм 21 века. Абсолютно нетерпимое и агрессивно антикультурное явление, готовое уничтожить весь "мужской мир" — а наша цивилизация, как ни крути, создана мужчинами. Что ж, тем хуже для цивилизации. И для искусства, из которого, по мнению феминисток, постоянно вылезает "тестостероновое мурло" (Пелевин), изображающее женщин то слишком красивыми, то слишком уродливыми, то слишком покорными, то слишком роковыми.
"Гилея и нимф", в итоге, всё-таки вернули на своё место в галерее - слишком много отзывов оставили возмущённые пользователи на стене, где их спровоцировали к дискуссии. Но нет никаких сомнений, что дальше будет хуже. Боюсь, что мы ещё увидим костры из картин. Костры из книг не так давно уже были...