|
Аналитика
|
Сказать правду все-таки придется...
В киевской атмосфере вновь запахло скандалом. Экс-депутат Верховной Рады Алексей Журавко в прямом эфире одной из украинских телекомпаний рассказал о причастности власти к крушению малайзийского "Боинга" на Донбассе в июле 2014 г. По его утверждениям, "Порошенко непосредственно виноват в том, что подбили "Боинг "... Могу сказать с уверенностью: ближайшие люди Порошенко уже начали говорить, что Порошенко отдавал приказ на расстрел непосредственно этого самолета".
Разоблачения такого рода звучат на Украине не впервые, но, как правило, дальнейшего развития не получают из-за давления со стороны официального Киева, прежде всего, и полного отсутствия доказательств. Верить им или нет - личное дело каждого. Вместе с тем весьма симптоматично, что "откровения от Журавко" появились, когда, по его словам, "Украина превращается в зловещий ад. Сегодня Украина нарушает все нормы - не граждане Украины, а непосредственно Порошенко и его клика". Симптоматика заключается в том, что утверждения бывшего депутата (2006-2012 гг.) резко противоречат официальным версиям Запада, согласно которым пассажирский самолет "сбила Россия", а Украина, над территорией которой случилась трагедия, "жертва российской агрессии", как и прочие акторы этой истории.
С особой остротой проявились эти противоречия во время пресс-конференции, которую 24 мая провела международная Объединенная следственная группа (англ. JIT, в России чаще используют название Специальная следственная группа, ССГ), расследующая причины крушения малайзийского "Боинга" рейса МН17 над Донецкой областью 17 июля 2014 г. ССГ представила результаты своей работы, но опять не окончательные, а в четвертый уже или даже пятый раз пока только промежуточные.
Итоги, согласно очередному обещанию следственной группы, будут подведены в январе следующего года, но со стороны ряда западных стран России уже предъявлены официальные обвинения. И хотя основным подозреваемым должна бы стать Украина, поскольку ее вина уже доказана самим фактом направления самолета через зону боевых действий, однако четвертый год подряд мы слышим, что в трагедии виновата Россия. Главным доказательством нашей вины является только предположение, что самолет был сбит зенитно-ракетным комплексом (ЗРК) "Бук", который якобы принадлежал 53-й зенитной бригаде ВС РФ, базирующейся в Курске, откуда и прибыл на Украину. А после того как из него была выпущена та самая роковая ракета, ЗРК увезли обратно в Россию.
Другие версии просто не рассматриваются. Специалистам вроде даже удалось проследить маршруты этого злосчастного "Бука" (по социальным сетям, откуда и черпается почти вся информация для доказательной базы).
Никакой логике эти хаотические передвижения не поддаются. Объяснение напрашивается одно: "Бук" возили туда-сюда по территории двух сопредельных государств только для того, чтобы его могли засечь бдительные разведчики ВСУ, снять на видео и ... нет, не передать в правоохранительные органы, а "слить" в Сеть, чтобы потом на это "кино" как на вещдок могла ссылаться ССГ и другие заинтересованные стороны. Напомню: это тот самый "Бук", ролик с которым особенно назойливо показывали в 2014-2015 гг., да и сейчас его легко найти на просторах интернета. Но мало кто знает, что его выложил в Сеть министр внутренних дел Украины А. Аваков, причем, обратите внимание, уже на второй после катастрофы день, будто готовился к этому событию...
По мнению российских экспертов, изготовили это "видео" в СБУ под "партнерским" руководством цэрэушников, которыми Киев буквально наводнен. Сей разведшедевр показывает некий трейлер, везущий, видимо, лишь одну из машин ЗРК (состоящего минимум из четырех машин), с ракетой, прикрытой брезентом так, чтобы был виден номер "изделия". Войсковой зенитный ракетный комплекс "Бук", как известно, состоит из: командного пункта, станции обнаружения и целеуказания, самоходной огневой установки и пуско-заряжающая установки, предназначенной для перевозки, хранения и запуска ракет (ее, видимо, и показывали). Все эти машины на гусеничном ходу, их не перевозят на большегрузных автомобилях (только на железнодорожных составах). Выполнять боевые задачи ЗРК может, как правило, только в своем полном составе. Есть исключения, но к данному случаю они не имеют отношения. И надо быть глубоко законспирированным шпионом, чтобы узнать по номеру на ракете, к какой воинской части она принадлежит. Но главное, ЗРК "Бук", на которые ссылается ССГ, давным-давно сняты с вооружения в российских Вооруженных силах как устаревшие, зато они остались в ВСУ. Ими оснащены 20 дивизионов украинских ПВО, причем с 1991 г. в ВСУ не было поставлено ни одной ракеты из России. (Грузии, напомним, накануне ее нападения на российских миротворцев в Южной Осетии в 2008 г. Украина поставила восемь ЗРК "Бук", которыми было сбито два наших военных самолета.)
Кроме того на пресс-конференции демонстрировали осколок "российской" ракеты, которой, по словам экспертов, и был сбит самолет. Правда, кто обслуживал тот ЗРК в день катастрофы - украинцы, ополченцы или россияне, эксперты сказать не могут, потому призвали всех, кто что-либо знает об экипаже этого "Бука", поделиться информацией. (А если это военнослужащие ВСУ, что тогда будет!?) В общем, как говорится, подайте бедным "следователям" на пропитание. И кавычки здесь поставлены не случайно.
Состав Специальной следственной группы более чем странен: во главе - участковый-полицейский из какого-то небольшого голландского городка, есть писатель, психолог, художник, специалист по борьбе с коррупцией...
Короче говоря, какие "следователи" - такие и "доказательства", на основе которых Россию обвиняют даже не столько в причастности к трагедии, сколько в преднамеренной ее организации.
По логике ССГ, если малайзийский самолет был сбит российской ракетой, то и ответственность за катастрофу несет Россия. Если согласиться с этой ущербной позицией, то, следуя ей, Россию можно привлечь к ответственности за каждый выстрел, сделанный из автомата Калашникова, за каждую гранату российского производства и так далее вплоть до бесконечности. В общем, мировому сообществу вешали и вешают лапшу на уши, демонстрируя такую вот откровенную "туфту" уже почти четыре года. При этом на пресс-конференции 24 мая с.г. остатки ракеты и якобы ее двигатель (целехонький, заметьте, с хорошо сохранившимся заводским номером!) были показаны впервые. Как он оказался в распоряжении следователей - неизвестно, но это единственное материальное "доказательство", которое может "свидетельствовать" о вине России. И здесь нужно сказать, что такие ракеты производили еще в советские времена, они могут быть в любой стране, где состоят на вооружении. В СССР их вообще изготавливали только на заводе в подмосковном г. Долгопрудном, на это обстоятельство как на факт, "доказывающий" вину России, тоже ссылается ССГ.
Вполне естественно, что Минобороны России обвинило следствие по "Боингу" в замалчивании информации о дате и месте обнаружения двигателя от ракеты "Бук", а также данных о тех, кто передал его комиссии. Но фактически якобы новые данные следователей подтверждают выводы т.н. исследовательской группы "Bellingcat", которая еще в ноябре 2014 г. пришла к выводу, что "Боинг" был сбит "Буком" из состава 53-й зенитной ракетной бригады. Эти "исследователи" даже публиковали фотографию неких российских солдат, которые летом 2014 г. могли (а может, и нет!) доставить "Бук" на Украину. По этому поводу в Минобороны России заявили: "...все удручающие своей глупостью домыслы "расследователей" основаны на старом фейке с имитацией радиоперехвата разговора неустановленных лиц, опубликованном еще 18 июля 2014 года (на следующий день после катастрофы) Службой безопасности Украины".
Хочу подчеркнуть, что занимаюсь этой историей с самого ее начала, и у меня давно нет сомнений в том, что задача всех расследователей состоит исключительно в том, чтобы увести следствие по ложному следу и, таким образом, максимально оттянуть то время, когда все-таки придется сказать правду.
Сегодня в очередной раз приходится констатировать, что однозначно воспринимается лишь тот факт, что самолет был сбит. Нераскрытым остается главный вопрос - о мотивах преступления, без аргументированного ответа на который любые доказательства останутся только версиями. Тем более удивительно, что все официальные расследования окружены завесой строжайшей секретности, доходящей до абсурда.
С точки зрения здравого смысла совершенно невозможно понять, как одни и те же официальные лица, в первую очередь нидерландской стороны, заявляя о жгучем желании как можно быстрее раскрыть обстоятельства крушения "Боинга", одновременно засекречивают материалы, которые якобы доказывают применение ЗРК "Бук" для поражения самолета. О неких американских "доказательствах" пуска ракеты ЗРК "Бук" уже на следующий день после катастрофы, 18 июля 2014 г., заявил тогда президент США Барак Обама, а 20 июля 2014 г., бывший в то время госсекретарем США Джон Керри не только подтвердил слова президента, но и конкретизировал их в интервью CCN. Однако, несмотря на последующие многочисленные официальные заявления разных высокопоставленных американских чиновников, включая, например, заместителя директора Национального агентства геопространственной разведки США (NGA), Сью Гордон, никаких подтверждений реального наличия таких доказательств нет до сих пор.
В США существуют десятки различных научно-исследовательских центров, работающих по секретной тематике Пентагона, и 17 правительственных учреждений, которые входят в состав Разведывательного сообщества США. И ни в 2014 г., ни потом не было никаких проблем с тем, чтобы на основании любых секретных сведений, включая снимки со шпионских спутников, сделать совершенно несекретные выводы, которые можно было без проблем не только передать следствию, но даже опубликовать в СМИ.
Однако ничего подобного до сих пор не сделано, так как Запад боится правды в принципе, а в данном случае - особенно, поскольку может вскрыться неприглядная роль как США, так и их подельников по этой провокации против России. В результате обрушится вся антироссийская конструкция, которую Запад создавал в течение долгих лет в ответ на мюнхенскую речь Владимира Путина, в которой он четко обозначил позицию России в формирующемся после холодной войны миропорядке.
Катастрофой над Донбассом Запад явно намеревался не только отбросить Россию обратно, в 1990-е, когда она, по сути, стала третьесортной страной, но и начать масштабную кампанию по превращению ее, как сказала доктор исторических наук Наталия Нарочницкая, в изгоя мировой истории.
Пока - не получается.
Расследование крушения "Боинг" напоминает "дело Скрипалей", поскольку в нем также отсутствуют какие-либо доказательства. Такое мнение высказал министр иностранных дел РФ Сергей Лавров во время недавнего Петербургского международного экономического форума. "Очень напоминает "дело Скрипалей", когда сказали "highly likely (очень вероятно), это русские", но тут же сообщили, что расследование продолжается, и оно займет время", - заявил Лавров. Но, согласитесь, было бы странно, если бы в преддверии чемпионата мира по футболу на Западе опять не вспомнили катастрофу "Боинга".
С шумом прошедшая 24 мая пресс-конференция Международной следственной группы породила новую волну претензий к России и новые призывы ввести очередные санкции. При этом даже главный прокурор Нидерландов Фред Вестербейке, представлявший следствие на данном мероприятии, признал, что практически ничего нового его команда не сообщила. Все, что было озвучено по поводу "вины" военнослужащих российской 53-й зенитной ракетной бригады, мы уже неоднократно читали в отчетах скандально известной группы "Bellingcat", которую не раз ловили на, мягко говоря, "неточностях", и я не вижу смысла повторять их. Напомним коротко только о том, что представляет собой эта группа, и многое в ее "расследованиях" станет на свои места.
Группа "Bellingcat" была создана 15 июля 2014 г., то есть за два дня до крушения МН17 (странное совпадение!). Ее основателем стал получивший известность своими "расследованиями" по Сирии британский журналист и блогер Элиот Хиггинс. По его собственным признаниям, изначально информацию о войнах и вооружении он черпал из компьютерных игр. Но блог по Сирии, в котором Хиггинс обвинял правительственные силы в использовании химического оружия и "бочковых" бомб, позволил ему снискать репутацию в определенных кругах. На его "расследования" стали ссылаться различные правозащитные группы, а сам Хиггинс был включен в состав Атлантического совета, неправительственного аналитического центра при НАТО, работающего в идеологической сфере. Среди спонсоров организации Элиота Хиггинса значатся также Фонд "Открытое общество" (нежелательный в России) небезызвестного Джорджа Сороса и Агентство США по международному развитию (USAID, нежелательное в России).
А кто платит, тот и заказывает музыку, потому вся "русская музыка" от "Bellingcat" - крайне фальшивая, а ее "перепевы" другими подобными "следователями" - тем более.
Сегодня мы знаем наверняка одно: кто бы ни сбивал малайзийский самолет, главный виновник происшедшего - Украина, которая обязана была закрыть свое воздушное пространство над зоной боевых действий для гражданских авиалайнеров. Но - не закрыла. Второе: "Боинг", следовавший по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, резко и необъяснимо изменил маршрут полета. Перед тем, 14 и 15 июля, курс этого рейса лежал вдоль южного берега Азовского моря, прямо по границе с Крымом. Но уже 16 июля маршрут меняется - идет по северному азовскому берегу. А в роковой день лайнер вообще словно вели на убой - траектория отклонилась к северу и пролегала над местами боев. Мало того, по словам (20.07.2014) представителя авиакомпании Malaysia Airlines, потерпевший крушение "Боинг 777" по требованию украинских диспетчеров летел на меньшей высоте, чем того требовал его план полета. Вице-президент компании Хейб Гортер заявил, что план полета предусматривал высоту в 10,66 км, тогда как пилоты снизились по требованию диспетчеров до 10,05 км.
Тем не менее, именно правительство Великобритании, как и спустя более трех лет в "деле Скрипалей", почти сразу после катастрофы распространило официальное заявление, в котором говорилось о том, что к крушению самолета на востоке Украины с большой долей вероятности (широко известное сегодня хайли лайкли - highly likely!) причастны ополченцы, за которыми, естественно, стоит Россия. Добавим, что большинство добровольных расследований, включая, прежде всего, Великобритании (Bellingcat) и журналистские из Украины, Германии, Нидерландов и даже России ("Новая газета", "Слон" и т.д.) тоже настаивали на том, что "Боинг" был сбит именно пророссийскими "боевиками". Но за ВСУ, заметим, стоит и при этом не таится Америка, тем более любопытно, кто дал право (или команду) украинским диспетчерам менять план полета малазийского "Боинга"?
Таких документов в деле нет. А, может, они и есть, но тоже засекречены. По мнению главного редактора журнала "Национальная оборона" Игоря Коротченко, "контроль воздушного пространства над зоной боевых действий - прерогатива центрального командного пункта украинского генштаба. Военные могут давать любые указания диспетчерам по изменению курса и эшелона любого гражданского рейса. Кто отдавал команды гражданским диспетчерам и какие? Почему все материалы объективного контроля, а это, прежде всего, записи переговоров диспетчеров, были изъяты СБУ? Ведь документы должны сразу лечь на стол комиссии ИКАО (Международная организация гражданской авиации)". Но даже без них, учитывая, что ЛНР и ДНР не признаны международным сообществом как самостоятельные субъекты правоотношений (как суверенные государства), а Украина полагает данные территории своими, понятно: юридически ответственность за безопасность полетов над своей территорией несет Украина. И это - первое обстоятельство, которое должны были принять во внимание даже "следователи" из ССГ.
Однако, по словам эксперта Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Виталия Бордунова, ИКАО стоит в стороне, а само расследование напоминает скорее сговор с целью обвинить Россию.
Уголовное расследование катастрофы "Боинга" идет почти четыре года - с момента создания 4 августа 2014 г. Совместной следственной группы, куда вошли представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины, но эта группа, по мнению Бордунова, в принципе нелегитимный институт. Катастрофа "Боинга" над Донбассом попадает под действие Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. Согласно этому документу, Украина как страна, где произошла трагедия, должна была заключить соглашение о расследовании с Малайзией, которой принадлежало воздушное судно, а не с Нидерландами, и зарегистрировать его по правилам ИКАО. Соглашение должно было также пройти проверку на соответствие принципам Чикагской конвенции. Такая процедура предполагает контроль над расследованием со стороны ИКАО. Ничего даже из названного минимума не сделано. Да и кому на Западе это было интересно?
Предварительные выводы Совместной следственной группы, обнародованные 24 мая с.г., указывают на прямую причастность РФ к инциденту, уже 25 мая заявил глава МИД Нидерландов Стеф Блок. Эта страна вместе с Австралией была намерена "привлечь Россию к ответственности" за происшедшее. Среди требований к российским властям - выплата ими компенсаций родственникам жертв крушения. Руководство Североатлантического альянса и власти Европейского союза призвали Россию взять на себя ответственность за авиакатастрофу в 2014 г. на Украине. К атаке подключилась и Америка. В госдепартаменте США заверили, что "полностью доверяют выводам ССГ, представленным генпрокурором Нидерландов" и отдельно подчеркнули: "Пришло время для России прояснить ее роль в этом выстреле".
Но эта очередная антироссийская провокация стала разваливаться именно в тот самый момент, когда США и их марионетки попытались было перевести ее на новый уровень, очень опасный созданием прецедента, по которому Россию намеревались заставить платить не только за трагедию 2014 г., но и за все дальнейшие провокации, организованные против нее Западом.
Совершенно неожиданно 31 мая 2018 г. министр транспорта Малайзии Энтони Локке заявил: Международная следственная группа не предоставила убедительных доказательств того, что именно Россия несет ответственность за катастрофу самолета авиакомпании Malaysia Airlines в небе над Донбассом в июле 2014 г. "Нет убедительных доказательств, чтобы указывать пальцем на Россию", "нельзя просто так указывать на Россию", - эти слова он повторил несколько раз в интервью изданию "Channel News Asia". Мало того, Локе пообещал разоблачить в ближайшие месяцы еще одну американскую провокацию - с другим малайзийским "Боингом", исчезнувшим 8 марта 2014 г. Наверное, малайзийским властям известно намного больше, чем они осмелились сказать сейчас, министр только заметил: "Малайзия ожидает, что любые дальнейшие действия должны основываться на неопровержимых фактах".
Глава МИД Нидерландов Стеф Блок, уже официально возложивший было на Россию ответственность за уничтожение рейса MH17 над Донбассом, требовавший компенсации и объявивший о намерении добиваться наказания российских военных, теперь уже не исключает, что Украину тоже могут включить в число ответственных за уничтожение авиалайнера. В Голландии вдруг обратили внимание на то, что "нэзалежная" не закрыла свое воздушное пространство над районом военных действий, хотя обязана была это сделать. "Прозрение" случилось после заявления малайзийского министра транспорта. ""Сейчас принимать какие-то шаги в этом отношении преждевременно. Однако я не исключаю никаких вариантов", - так неоднозначно говорит теперь Блок. Похоже, в этой фразе содержится куда больше подтекста, чем может показаться на первый взгляд.
Между тем в МИД РФ заявили, что все обвинения голословны, а расследование ССГ предвзято. В Минобороны назвали "более чем вероятной" принадлежность ракеты, сбившей "Боинг", украинским вооруженным силам.
По мнению некоторых экспертов, если только расследование признает, что Украина сбила самолет, как этот вывод немедленно поставит под вопрос ее отношения с Европой, на что США, НАТО и ЕС вряд ли пойдут. Думаю, это не совсем так. Признание вины Украины немедленно поставит под сомнение отношения США и Европы, а про Украину в этой ситуации никто и не вспомнит. Вопрос только в том, насколько последовательными окажутся теперь малайзийцы и голландцы.
Думаю, что сделать выводы, столь противоречащие их же предыдущим заявлениям, малайзийских и нидерландских чиновников мотивировала торгово-экономическая война США против всех "несогласных", в которой санкции стали главным инструментом внешней политики.
От колебаний этой американской линии зависит и стойкость Малайзии с Нидерландами. Замечу также, что Малайзия вела свое собственное расследование параллельно с тем, что проводит ССГ, опираясь, в том числе, на данные, предоставленные Москвой. Австралия тоже начала выражать свое недовольство политикой США. Еще один член ССГ Бельгия участвует в европейском противодействии Америке. Но даже при столь динамичном изменении ситуации пока не видно конца-краю истории со сбитым "Боингом". И думаю, что России давно надо было бы согласиться со своим премьером - Дмитрием Медведевым. Еще 15 октября 2014 г. в интервью американскому телеканалу CNBC он подчеркнул, что за сбитый самолет отвечает Украина, так как катастрофа произошла в небе над ее территорией. Премьер обвинил Киев в "тягчайшем нарушении авиационного права", поскольку тот не обратился к перевозчикам с просьбой изменить полетные карты над опасным регионом.
Но главное, как мне кажется, Дмитрий Медведев сказал потом: "... это тяжелейшая, страшная катастрофа, просто беда. Огромная. Но пусть эксперты проведут все необходимые слушания и расследования. Возлагать ответственность на какую-либо сторону не имеет права никто. А Россия вообще тут ни при чем".
Прав Дмитрий Анатольевич, еще как прав! Судя по всему, не следовало нам изначально ввязываться в эту грязную историю, доказывать, что мы "белые и пушистые", так как опять оказалось, что наша правда никому кроме нас не нужна. Что ж, пусть теперь, после контрверсийных заявлений киевского депутата, малайзийского и голландского чиновников, Украина и Запад "промеж себя" разбираются...
Валерий Панов
http://stoletie.ru
06.06.2018
|
|
|
СОЮЗ ВЕТЕРАНОВ АФГАНИСТАНА г.МАКЕЕВКА (ДНР)
ул. Молодогвардейская, д.87, каб.25 (В районе остановки "Гараж").
|
|